На главную ООО "Защита и Справедливость"

не качественные услуги телефонной связи

Заключен договор с компанией о предоставлении услуг телефонной связи. Периодически возникают сбои связи, несколько дней телефон может не работать. От оператора я потребовала сделать перерасчет, однако мне отказали, указав на то, что перерасчет делают в случае, если нет связи более 10 дней. Не согласившись с оператором я написала претензию. Мне поступил ответ, в котором оператор повторно отказался производить перерасчет, указал, что мне необходимо оплатить образовавшуюся задолженность, в противном случае оператор в одностороннем порядке расторгнет со мной договор. Правы ли они? Ответ: Ваши требования законны и обоснованы в силе следующего. В соответствии с требованиями Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 г. №126-фз, а также Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 г. №310 «Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи» оператор связи обязан обеспечить абоненту и (или) пользователю возможность пользования услугами телефонной связи 24 часа в сутки, обязан оказывать абоненту и (или) пользователю услуги телефонной связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, лицензией и договором, а также устранять в установленные сроки неисправности, препятствующие пользованию услугами телефонной связи. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом и (или) пользователем в следующих случаях: а) необоснованный отказ от заключения договора или уклонение от его заключения; б) нарушение сроков обеспечения доступа к сети местной телефонной связи; в) нарушение установленных в договоре сроков оказания услуг телефонной связи; г) оказание не всех услуг телефонной связи, указанных в договоре; д) некачественное оказание услуг телефонной связи, в том числе в результате ненадлежащего содержания сети связи; е) нарушение тайны телефонных сообщений; ж) нарушение установленных ограничений на распространение сведений об абоненте-гражданине, ставших известными оператору связи в связи с исполнением договора. В случае некачественного оказания услуг телефонной связи абонент и (или) пользователь вправе потребовать по своему выбору: а) безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги телефонной связи; б) соответствующего уменьшения стоимости услуги телефонной связи; в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги телефонной связи своими силами или третьими лицами. В свою очередь, абонент и (или) пользователь несет ответственность перед оператором связи в следующих случаях: а) неоплата, неполная или несвоевременная оплата услуг телефонной связи; б) несоблюдение правил эксплуатации оборудования; в) несоблюдение запрета на подключение к абонентской линии оборудования, не соответствующего установленным требованиям. В случае нарушения абонентом требований, связанных с оказанием услуг телефонной связи в том числе нарушения сроков оплаты оказанных абоненту услуг телефонной связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг телефонной связи до устранения нарушения, уведомив об этом абонента. В случае неустранения такого нарушения в течение 6 месяцев с даты получения абонентом от оператора связи уведомления (в письменной форме) о намерении приостановить оказание услуг телефонной связи оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор. Однако обращаю Ваше внимание, чот оператор связи вправе приостановить оказание абоненту только тех услуг телефонной связи, по которым этим абонентом допущены нарушения требований, указанных выше. При этом оператор связи вправе приостановить предоставление абоненту возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб только в случае, если технико-технологические особенности средств связи сети связи этого оператора связи не позволяют сохранить такую возможность одновременно с приостановлением оказания абоненту услуг телефонной связи. С уважением, Сергей Панчин